ДО ПОБЕДЫ ВСЕГДА!!! ДО ПЕРЕМОГИ ЗАВЖДИ!!! ДА ПЕРАМОГІ ЗАЎСЁДЫ!!!
Четверг, 18.04.2024, 08:34 | Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход
ОКТЯБРЬ24
Меню сайта
Категории раздела
Антикапитализм [18]
Антифашизм [11]
АнтиНАТО [6]
Мини-чат
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи, аналитика » Антикапитализм

Теология освобождения
Христос воскрес! От лица наших христианских активистов поздравляем всех честных трудящихся христиан с Пасхой. Христианин, не забывай, помни свои корни - спасение человеку принесет только революционная классовая борьба угнетенных против угнетателей за всеобщее социальное равенство в будущем бесклассовом обществе, а не клерикальное мракобесие буржуазных церковников, отрабатывающих свои тридцать сребреников перед эксплуататорской капиталистической системой.

«Христиане предпочитают язык мира. Но тем не менее, когда диктатура уничтожает права личности, когда другим путем невозможно достичь блага для нации, когда закрываются каналы диалога разума и взаимопонимания, церковь говорит о законном праве на повстанческую борьбу».
© Архиепископ Сальвадора Оскар Арнульф Ромео (убит фашистами во время мессы).
«... Разорви оковы неправды,
развяжи узы ярма,
и угнетенных отпусти на свободу,
и сними всякое ярмо. »
(Ис. 58:6)
«...Согласно изменениям в основных структурах, осуществленных нашей революцией, рождественским праздникам должны вернуться их настоящий народный и христианский характер. Поэтому запрещается всякого вида торговля, объявления и реклама, распространяемая средствами массовой информации, которые упоминают Рождество и все, что связано с датой рождения Христа, для ускорения продажи товаров и услуг»
© Из постановления Сандинистского фронта национального освобождения
Феномен революционного католицизма, который действует в Латинской Америке уже более трех десятилетий, невозможно обойти вниманием. Политическая модернизация христианства (под «модернизацией» мы имеем в виду то направление мысли, где библейские сюжеты получают современное значение), представляет собой христианскую революционную альтернативу современному состоянию, которое проявляет себя в применении теоретиками теологии освобождения таких авангардных направлений, как: прямое действие, повстанческая эстетика и др...
Обращение к трудам и опыту теоретиков теологии освобождения в вопросе взаимодействия христианства и Революции, по нашему мнению, не может не интересовать православные круги. И дело не в том, что теология освобождения зародилась в католической среде: для нас интересна возможность объединения богословия и революции.
Теология освобождения берет свое начало с 1968 года, когда состоялась II Конференция «Епископальной совета Латинской Америки» (селам) на которой был объявлен «Манифест епископов третьего мира». В манифесте подвергалась резкой критике политика и социально-экономический курс, причиной бед народных масс объявлялся капитализм как «социальный грех» — несправедливый, антихристианский, что ведет к разрушению личности и создания неорганических, отчужденных от человека, лишенных благодати общественных структур.
Рассмотрим некоторые основы мировоззрения теологии освобождения.
Само определение «теология освобождения» впервые прозвучало в 1971 году из уст перуанского теолога Густаво Гутьерреса, который в цитатах из Священного Писания и на исторических примерах доказал, что спасение души и бескомпромиссная борьба земной справедливости в сущности является одним процессом. Он определил три уровня этой борьбы («три шага к свободе»), которые должен вести каждый христианин:
Первый уровень (социально-экономический и политический) — освобождение человека от угнетения и эксплуатации путем революции во имя Христа. Оно выражает надежды обездоленных народов и классов;
Второй уровень (историко-антропологический) освобождения — завоевание полной творческой свободы, построение «нового мира» и «нового человека». Предусматривает освобождение каждого суверенного лица во всех его человеческих измерениях;
Третий уровень (сакральный) — освобождение от грехов и соединение человека с Богом, путем тотальной борьбы со злом.
Слово «освобождение» теолог относит к библейским источникам, где Христос освобождает человека от греха как источника всякой враждебности, несправедливости и угнетения. И если человеку дана возможность жить в единении с Христом, то это является основой для единения всего человечества и должно вдохновлять деятельность человека в истории.
Современная капиталистическая (или пост-капиталистическая) система является ничем иным, как «социальным грехом», и имеет зеркально-противоположную «освобождению» иерархию соответствий.
«Грех изначально предусмотрен в структурах угнетения и эксплуатации человека человеком ... Соответственно, грех является фундаментом отчуждения, что приводит к ситуации несправедливости... Невозможно понять его конкретные проявления без понимания базиса его порождающего. И наоборот, освобождение от греха требует радикального освобождения, которое в свою очередь, предполагает необходимым освобождение политическое».
Личный грех рождает несправедливые и лишенные благодати общественные отношения и в конце сам капитализм — строй, который является проекцией личного греха на общий уровень и превращает его в «социальный», т.е., вызывает создание «греховных» социальных структур.
Концепция Гутьерреса отмечает, что надо «не ограничиваться рассуждениями о мире, а стремиться стать частью процесса жизни, чтобы изменить этот мир».
Гутьеррес был социалистом (одно из его произведений имеет символическое название: «Маркс и Иисус») и определял диалектику теологии освобождения: «С точки зрения диалектики термин „примирение" — это преодоление того, что породило грех несправедливости, то есть путь к „примирению" возможен только через социальную революцию».
Тематика революции проходит красной нитью во всех произведениях теоретиков теологии освобождения:
«Насилие — составная часть капиталистической системы, с его помощью угнетенных держат в подчиненном состоянии, и уничтожение такого порядка не противоречит идеям создания братского общества, идеям первого политического заключенного, убитого властями Древнего Рима и Древней Иудеи — Иисуса Христа».
© Леонардо Бофф
Факт выхода евреев из Египта под руководством Моисея и их переход в Израиль вдохновил аргентинского философа Энрико Дюсселя в «Оставление Египта». Он считает, что выход из Египта является прямым действием, направленным против лишенной благодати Системы: "Реформистские моральные теории задают себе вопрос: как быть хорошим в Египте, принимая Египет как существующую систему? Моисей наоборот, спрашивает: как выйти из Египта. Исход из Египта проходит через критику экономики, превращаясь в этическое обвинение эко-политической системы на уровне структурной и исторической макроеко-политики ".
Египет — это синоним современной Системы, собственно, «современного мира», враждебного идеалам Веры. Из Египта следует «выйти», «освободиться», если надо, то и против воли «фараона», против «мироправителей тьмы века сего».
«Говорить об увольнении значит понять, какой тип угнетения практикуется у нас, то есть понять, что является властью греха, которая несправедливо угнетает нас. Речь идет о порядке, который установился в господствующей совокупности; такой порядок не стоит уважать. А если этот порядок имеет законы, подчиняться им — грех. Напротив, тогда нелегальные действия, которые были осуществлены внутри несправедливой совокупности, являются хорошими делами, потому что они входят в процесс освобождения, они находятся над установленным порядком и его законами. Акт освобождения — это противозаконный акт... Выход из Египта был противозаконным актом для фараона, потому что фараон запрещал освобождение, но, наоборот, это было исключительно хорошее действие, потому что оно подтверждало Закон (Божий). Закон не мертвой „совокупности", но нового порядка, поставленного на службу Богу, отвергал существующий порядок».
Другой, центровой фигурой в теологии освобождения, но уже и практиком, стал никарагуанский священник Эрнесто Карденаль. Именно его влияние на революцию сандинистов сделало последнюю архетипической для теологии освобождения.
Когда в 1979 году в Никарагуа победила левая Сандинистская Революция сразу состоялся съезд историков и богословов Латинской Америки под названием «Христианская вера и Сандинистского революция». На нем было провозглашено, что религиозная вера и революционная деятельность — совместимы.
«Революционное насилие не противоречит постулатам христианского учения, которое всегда отстаивало права народов и отдельных личностей защищаться с оружием в руках. Применение насилия для завоевания свободы является законным. Фома Аквинский сказал, что солдат, ведущий борьбу за правое дело — все равно что святой».
Было объявлено «действие вместо слов», и что «членами настоящей Церкви Тела Христова являются только те, кто борется за освобождение».
Говоря о теологии освобождения, невозможно не вспомнить слова Эрнесто Че Гевары: «Когда христиане присоединятся к социальной революции, она станет непобедимой».
Именно экзистенциализм теологии освобождения поднимает смысл революции к вершинам религиозного переживания и метафизического выбора.
«И возвратит он нажитое чужим трудом, не проглотит; по мере имения его будет и расплата его, а он не порадуется. Ибо он угнетал, отсылал бедных; захватывал домы, которых не строил; не знал сытости во чреве своем и в жадности своей не щадил ничего. Ничего не спаслось от обжорства его, зато не устоит счастье его. В полноте изобилия будет тесно ему; всякая рука обиженного поднимется на него... Убежит ли он от оружия железного, — пронзит его лук медный; станет вынимать стрелу, — и она выйдет из тела, выйдет, сверкая сквозь желчь его; ужасы смерти найдут на него! Все мрачное сокрыто внутри его; будет пожирать его огонь, никем не раздуваемый; зло постигнет и оставшееся в шатре его. Небо откроет беззаконие его, и земля восстанет против него. Исчезнет стяжание дома его; все расплывется в день гнева Его».
(Иов 20)
Аминь.
Сергей Чаплыгин
Категория: Антикапитализм | Добавил: ОКТЯБРЬ (05.05.2013)
| Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наши кнопки


Поиск
Товарищеские сайты
КрасноеТВ ВекторТВ ФПО Левый Фронт АКМ АКМ-Котовск Ленінський ПРАПОР БОРОТЬБА РОТ ФРОНТ РКРП-РПК РКСМ(б) Красный проект ГРЕНАДА.MD Видеостудия -МГ- Автономное действие ПСПУ - Одесская область Официальный блог Днепропетровского обкома ПСПУ Официальный сайт ПСПУ г.Славянск Донецкой облсти Украина ПСПУ-Севастополь Рабочее действие ВКПБ ВКПБ-Украина ВМГБ Движение За Советский Союз Рабочий класс СКУ Всё о Сталине 17 марта Союзное движение «17 МАРТА» Песни Александра Харчикова За Каддафи! Гражданская Оборона Киевская Русь Славяне, объединяйтесь! Руська ПРАВДА НБП-Харьков ОКТЯБРЬ24-архив За ответственную власть! НКД Чевенгур За волю! Единорог
Г.О.

ОКТЯБРЬ © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz